Интеграция ФГИС Меркурий с программой 1С

С 2018 года все предприниматели (хозяйствующие субъекты — ХС), кто работает с товарами, требующими оформления ветеринарных сертификатов, обязаны делать это в электронном виде. Россельхознадзором разработана ФГИС «Меркурий», где фиксируются все сопроводительные документы и в которой ХС должны получить регистрацию.

Работать с системой можно непосредственно через личный кабинет web-сервиса, а можно интегрировать ГИС «Меркурий» с программой «1С». Последний способ удобен для средних и крупных предприятий со значительным оборотом поднадзорной продукции, поскольку здесь есть возможность быстро оформлять и точно считать оптовые партии товаров.
Содержание:
Запишитесь на курс по работе с системой Меркурий и вы научитесь работать с ветеринарными документами уже сегодня!
Все о работе с программой Меркурий

Поддержка ФГИС Меркурий в «1С»

Взаимодействие «1С» с информационной системой «Меркурий» осуществляется через специальные модули компонента Ветис.API. Этот шлюз был создан специально для взаимодействия ВетИС с другими информационно-учетными и управляющими программами, используемыми бизнесом и надзорными органами в работе.

Ветис. API позволяет автоматически загружать и гасить электронные документы в «Меркурий», получать всю необходимую информацию, хранящуюся в системе, непосредственно через учётные платформы «1С». Такая интеграция значительно сокращает количество операций, проводимых вручную, сокращает число ошибок.

Для этого можно использовать следующие конфигурации.
  • 1
    «1С:ERP Управление предприятием 2» — информационно-управленческая система, позволяющая наладить автоматический учёт и анализ деятельности предприятия с целью его оптимизации.
  • 2
    «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.4) — программа, созданная для автоматизации процессов учёта хозяйственной деятельности (снабжение, партнёры, денежные потоки).
  • 3
    «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.4) — учёт оптовой продукции, логистика, поставки.
  • 4
    «1С:Управление нашей фирмой 8» (ред. 1.6) — версия «управления торговлей» для средних и мелких предприятий с упором на движение денежных потоков.
  • 5
    «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) — бухгалтерский учёт и взаимодействие с фискальными органами.
  • 6
    «1С:Розница 8» (ред. 2.2) — программа для работы с «Меркурием» небольших магазинов, торговых точек.
  • 7
    «1С:Общепит» — модуль, разработанный для любой деятельности, связанной с организацией общественного питания (включая рабочие столовые и кейтеринговые компании).
Настройки интеграции с Ветис
Для тех бизнесов, кто пользуется другими программными продуктами «1С», разработчик «АСБК софт» предлагает отдельный модуль для ведения учёта и оформления эВСД — «1С: Управление ветеринарными сертификатами».

Автоматизированный обмен данными предоставляет базовые возможности, которые необходимы для работы с электронными ветеринарными документами, плюс дополнительный функционал, упрощающий учёт и оформление продукции партиями.

Это:
  • получение из Меркурия справочных данных о площадках и предприятиях, ХС, видах и типах продукции, количеству и назначению грузов, номенклатуре, территориальной принадлежности, эпидемиологической обстановке;
  • оформление входящих эВСД и гашение на любом этапе оборота поднадзорной продукции — поставка, частичный и полный возврат; автоматическое формирование документов на поставку товара партиями;
  • формирование транспортных ВСД с заменой собственника и без таковой;
  • контроль продукции в производственном цикле, в том числе незавершённое производство;
  • утилизация и списание;
  • контроль и корректировка остатков, инвентаризация, автоматическая передача данных о наличии товара в систему учёта;
  • отладка взаимодействия с другими программами, входящими в линейку «1С».
Без использования личного кабинета в системе «Меркурий» можно напечатать любой из ветеринарных документов в полной или сокращенной форме. При работе с оптовыми покупателями или поставщиками интеграция упрощает сверку номенклатуры товаров. Полная информация о сформированных документах, выборка определённых ВСД, анализ и обработка данных позволяет эффективнее работать с собственными предприятиями и территориально удалёнными подразделениями.
Базовые функции ВетИС включают:
  • входящие транспортные операции ВетИС — это гашение ВСД (включая уполномоченные), заполнение документов на возврат с поддержкой процесса регионализации;
  • исходящие транспортные операции также поддерживают проверку эпидсостояния регионов и оформление документов на транспортировку одним перевозчиком, но разными транспортными средствами;
  • производственные операции предполагают оформление ВСД на всех этапах производства и документы на утилизацию поднадзорной продукции;
  • инвентаризационные операции — это учёт поступившей продукции и списание товаров.
Интеграция Меркурия с 1С автоматически поддерживает ведение складского журнала, где есть список всей подконтрольной продукции, с которой работает предприятие. Доступно объединение записей об остатке товаров, выкладка информации в прикладную документацию.
Обмен с ФГИС позволяет загружать ветеринарные сертификаты на продукцию, оформленные уполномоченными специалистами надзорных органов через web-интерфейс Меркурия. В учётную систему предприятия документы поступают через операцию «исходящая транспортная». Полученный сертификат идёт с готовой номенклатурой (при необходимости сверяется дополнительно), указанием серии и количества.

Подключение к ВЕТИС.API

Для интеграции «1С» с ГИС «Меркурий» нужно открыть профиль в ВЕТИС.API. Первичным пользователям система предлагает сначала проработать тестовый контур программы. После, когда предполагаемая к использованию программа будет проверена и отлажена на совместимость, можно подать заявку на подключение к продуктивной версии.

Использовать тестовую версию можно, запросив доступ здесь.

К электронной заявке на имя директора ФГБУ «ВНИИЗЖ» прилагают следующие документы:
  • ИНН предприятия, организации или ИП, которое собирается работать с ВЕТИС;
  • контакты администратора и пользователей, имеющих личные кабинеты в «Меркурии»;
  • название программы, которую предполагается интегрировать с ВетИС;
  • заявление с подписью руководителя и печатью предприятия в виде скана; сама заявка оформляется на фирменном бланке в бумажном виде.
Заявка на получение доступа к тестовой версии
Сотрудникам Института здоровья животных для рассмотрения заявки и ответа отводится пять рабочих дней. В случае положительного решения соискателю на электронную почту высылаются реквизиты для входа в тестовую систему ВЕТИС.API. Хозяйствующий субъект самостоятельно испытывает программы на совместимость и корректность работы. Если настройка прошла удачно, то можно подавать заявление на работу в продуктивном контуре.

Как определить, готово ли предприятие к интеграции «Меркурия» с собственным программным обеспечением.
  • 1
    Заполнение ветеринарных документов для трансляции в «Меркурии», выполненное в своей информационной базе, не вызывает сбоев в ежедневных операциях с товаром. Производственные, транспортировочные документы приходят вовремя, документация по складу соответствует действительному поступлению и вывозу товаров.
  • 2
    Электронные ВСД оформлялись через программный продукт «1С» не менее 10 рабочих дней в реальном времени.
  • 3
    В период тестирования слаженности работы двух систем не выявлено сбоя запросов.
Если работа тестовой версии понятна и не вызывает нареканий, то ХС может подавать заявку на доступ к продуктивной версии ВЕТИС.API. Сделать это можно здесь. Алгоритм запроса, требуемые сведения и сроки рассмотрения не меняются. Через пять дней на электронный адрес присылается сообщение с реквизитами доступа, категорией пользователя и «зоной», доступной для обслуживания.

Интеграция с «1С»: пошаговая инструкция

После получения разрешения на интеграцию своего программного продукта с ФГИС, необходимо инициировать взаимодействие двух систем.

Шаг 1

  • -1-
    Заходим в используемую конфигурацию «1С». Находим раздел «Администрирование» или «Поддержка и обслуживание». Название рубрики зависит от используемой программы.
  • -2-
    Находим «Настройки интеграции», отмечаем «Учёт подконтрольных товаров».
  • -3-
    Нажимаем «Создать».
Если вы всё проделали правильно, откроется форма «Создание нового подключения», пример которой мы приводим.
Вводим полученные реквизиты (логин, пароль, уникальный ключ, идентификатор ХС) в соответствующие графы. Последняя графа «Логин администратора» — это логин сотрудника с полномочиями администратора в системе «Меркурий». После того, как все графы заполнены, жмём «Далее».

Ждём, когда система произведёт операцию подключения. Чем больше у хозяйствующего субъекта площадок, тем дольше длится процесс. По окончании вы увидите сообщение об успешном подключении. Закрываем окно и переходим к следующему этапу.

Шаг 2

По завершении интеграции вся информация из «Меркурия» становится доступна в собственном программном обеспечении. В форме «Настройки интеграции» переходим во вкладку «Хозяйствующий субъект ВетИС». Здесь увидите красное «не сопоставлено» напротив перечня предприятий и пользователей системы. Для корректного взаимодействия программ нужно сопоставить данные, указанные в вашей информационной системе с теми, что загружены из ВетИС. Сделать это можно через «поиск в классификаторе» или вручную заполнить соответствующие ИНН и КПП.
Хозяйствующий субъект ветис фото 1
Здесь же можно добавить новое предприятие или убрать лишнее через функцию «разорвать связь». Интерфейс интуитивно понятный и сложностей по заполнению форм у тех сотрудников, кто работал с «1С» и «Меркурием» не возникает.

«Обмен с ВетИС» можно открыть также через разделы, где заполняется информация о производстве поднадзорных товаров, покупок, продаж или складского учёта.
Хозяйствующий субъект ветис фото 2

Оформление эВСД в ГИС «Меркурий» через «1С»

Для корректного взаимодействия двух систем необходимо наладить в своей программе партионный учёт товаров в соответствии с требованиями ВетИС. Это не относится к обязательным требованиям, но сильно облегчает формирование и автоматический обмен ветеринарными документами. Если партионный учёт вести не предполагается, то для работы используйте «Журнал продукции ВетИС». Здесь можно автоматически отсортировать товар по виду, срокам годности, дате производства и сформировать партию вручную.

Гашение ВСД

Любое поступление поднадзорной продукции на предприятие оформляется гашением ВСД. При интеграции программного обеспечения это делается в используемой подпрограмме «1С».
Гашение ВСД
Гашение производится в форме «Входящая транспортная операция ВЕТИС». Здесь можно сгруппировать товары по транспортным накладным или ВСД. Оформлять операцию разрешено пользователям с правами на гашение. После заполнения всех полей нажмите «Передать данные». ВСД гашения будут сформированы автоматически, о чём проинформирует изменение статуса документа на «погашен». Кнопка «печать» позволяет распечатать информацию полностью или в сжатом виде.

Оформление производственных ВСД

Производственная операция ВЕТИС
Формирование производственных ветеринарных сертификатов осуществляется через раздел «Производственная операция ВЕТИС». Алгоритм действий аналогичен гашению — заполняете данные на товар или партию продукции, нажимаете «Передать данные». После обмена информацией с ФГИС «Меркурий» система изменит статус документа на «ВСД оформлены».

Транспортный ВСД в «1С»

Документы на транспортировку формируются в разделе «Исходящая транспортная операция ВетИС». Для корректной работы необходимо оформить доступ в ВетИС. API ветеринарному специалисту, который уполномочен работать с документами такого формата (с учётом регионализации). Если ВСД будут сформированы пользователем, уровень прав которого недостаточен, то система их отклонит.

В сопроводительных документах на транспортировку указывают:
  • данные контрагента и перевозчика;
  • назначение груза, маршрут и данные ТС;
  • данные ТТН;
  • условия хранения товара при транспортировке.
После заполнения всех требуемых данных система выдаёт всплывающую форму для проверки регионализации.

Заключение

Интеграция подпрограммы «1С» с компонентом ГИС «Меркурий» (по завершении всех организационных и обучающих моментов) значительно упрощает взаимодействие бизнеса с ФГИС. Параллельно хозяйствующий субъект получает своевременно обновляющуюся информацию о перемещении товаров по складу, в производственном процессе, по реализации, что естественным образом оптимизирует работу предприятия.
Автор статьи
Евтюхов Андрей Александрович
Дипломированный специалист по направлению «Ветеринария». Имеет общий стаж работы в ветеринарии — 12 лет, в том числе в государственной ветеринарной службе — 8 лет.
Является экспертом по вопросам взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Меркурий».
E-mail: zakaz@sirius24.ru
Была ли полезна статья?
Остались вопросы?
Обратитесь за помощью к профессионалам.
Наши контакты:
Бесплатный звонок по России
8
(800) 707-84-59
электронная почта: zakaz@sirius24.ru

Адрес СПб: метро «Девяткино», ул. Центральная, д. 46, БЦ «Исток СВ», оф. 214 тел.: +7 (812) 507-85-73

Адрес Москва: метро «Охотный ряд», ул. Тверская, д. 9, стр. 7, пом. 7
тел.: +7 (495) 128-34-45.

  • индивидуальный предприниматель
    Евтюхов Андрей Александрович
    ИНН: 780228155675
    ОГРНИП: 317784700207196 от 26.07.2017
    Банк: ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
    Р/с: 40802810908500004316
    К/с: 30101810845250000999
    БИК: 044525999